Home

Advertisement

Customize
duke_igorj
29 November 2009 @ 12:34 pm
Ё  
Поздравляю! Сегодня - день рождения буквы "Ё"; ей - 226 лет! :-)

Именно в этот день 1783 года по новому стилю она была одобрена на одном из первых заседаний Российской Академии по предложению её первого президента княгини Екатерины Романовны Дашковой.

Противники буквы считают её избыточной, "заставляющей глаз спотыкаться при чтении" и всячески осложняющей жизнь. Сторонники же приводят множество примеров, когда из-за замены "ё" на "е" искажались фамилии и названия (самый известный пример - "превращение фамилии персонажа романа Л. Н. Толстого "Анна Каренина" дворянина Лёвина в "еврейскую" - "Левин" ;-) ) и участвуют в акции по возвращению в русский язык буквы "ё". Мой же глаз "спотыкается", когда я читаю не "сестрица Алёнушка", а - "Аленушка"; не "ёлка", а - "елка"; не "ёжик", а - "ежик"... :-(

О фамилиях иностранного происхождения я не говорю, потому как правила транскрипции мало того, что разнятся для разных языков, так ещё время от времени меняются. Но нет, интереса ради, скажу, хотя и не настаиваю: кардинал Ришельё стал Ришелье (фр. Richelieu), физик Рёнтген стал Рентгеном (нем. Röntgen), художник и философ Рёрих - Рерихом (древнесканд. Rörich). :-)

Я же лично - горячий сторонник буквы "ё", ведь такой звук в русском языке существует! Так зачем же заменять его другим звуком?! Кроме того, как же я буду произносить название моей самой любимой марки машин "Citroёn"? ;-)
 
 
duke_igorj
28 November 2009 @ 02:10 am
В течение последнего года дети вошли в возраст военных игр - стрельба, поножовщина; льётся кровь. "Он его убил", "Я ранен", "Ты умер на всю жизнь"...

Сегодня сын построил трёхэтажный дом и заселил его человечками и домашними животными. Затем превратил дом в корабль, передвигая его из комнату в комнату. А корабль назвал... Нет, не "Ноев ковчег". Назвал "Аксиома" ("Аxiom"), как в мультфильме "WALL-E". :-)

Налетел шторм (раскачивает корабль), кошек и часть людей смыло волнами (фигурки посыпались за борт), и спаслись не все. Те, что остались на судне, вытащили тех, что погибли. И тут ребёнок спрашивает: "А каких больше - живых или погибных (это - не опечатка)?" Я отвечаю: "А ты посчитай, ты же умеешь!" Он посчитал: живых оказалось 8, захлебнувшихся - 10. Выжили и обе кошки...

Вот, можете сами убедиться! ;-) Правда, к моменту съёмки число стоЯщих живых уменьшилось; возможно, их отправили за помощью.
"А что это за объект на верёвке (канате)?" - спрОсите. Отвечу: "Каюта капитана." :-) "Он проспал шторм в своей каюте" и теперь сидит, смотрит в море и печалится о вверенных ему людях, что погибли в волнах...

 
 
duke_igorj
24 November 2009 @ 11:43 pm
В прежние времена никто не разделял, говоря о какой-либо стране, жителей по национальному признаку; обычно их называли по названию страны: Чехия - чехи, Венгрия - венгры.

Оно и понятно. Во-первых, большая часть стран (особенно, небольших) была мононациональными, то есть большинство населения составляли представители одной, "титульной" нации. Во-вторых, и во многонациональных странах никто особо не заботился о национальных меньшинствах, даже если они составляли изрядную часть населения. А в-третьих, в ряде стран не национальность была важна, а религия. Например, в Российской империи не было пункта "национальность", но был пункт "вероисповедание".

Сегодня мало что изменилось - представителей большинства стран мы называем по названию их страны, даже если это и не отражает их национальность: Франция - французы, Испания - испанцы и даже Бельгия - бельгийцы, хотя такой нации и нет вовсе; там живут фламандцы и валлоны.

В нынешние времена, в том числе и в силу повсеместного роста национального самосознания, стараются не обижать граждан - представителей меньшинств и в обращениях ко всей стране говорят, например: "Жители Казахстана!"

Но в отношении некоторых стран всё же есть исторически сложившиеся, хотя, подчас, и забытые, формы. Так, жителей России с недавних пор стали называть "россияне". До революции жителей Германии, не только немцев, называли "германцами". Хорошее, на мой взгляд, слово; даром, что позабытое. А ещё раньше россиян звали "россами"; именно такое слово употребил поэт Гавриил Державин в словах первого (но неофициального) гимна (1791-1816) России. И даже для наших соседей есть два слова - "латвийцы" (жители Латвии) и "латыши".

А что же Литва? "Литовцы" и... Кто подскажет? ...и "литвины". Именно так во времена Великого княжества Литовского называли его граждан. Так ещё больше века после раздела княжества называли живущих в той части Белоруссии, что издревле входила в его состав. И отсюда происходят фамилии "Литвин", "Литвинов" и "Литвиненко".

Очень подходящее, на мой взгляд, слово! Оно вполне могло бы заменить определения (по алфавиту) "белорусско-, польско-, русско- и другие иноязычные граждане Литвы". :-)
 
 
duke_igorj
22 November 2009 @ 12:24 pm
Знакомясь с особенностями перевода детских стихов на русский язык, я обратил внимание на расхождения даже в их английских текстах. Со свойственным мне желанием "познать истину" я стал искать оригиналы и по адресу http://www.rhymes.org.uk нашёл замечательный сборник "Потешки - стихи, происхождение и история!" ("Nursery Rhymes - Lyrics, Origins & History!") :-)

В 70-ые годы ХIХ столетия англичанин Джеймс Уильям Эллиот (James William Elliott) положил многие детские стихи на музыку и обработал существовавшие песенки: http://www.nursery-songs.com. Здесь же находятся и тексты: http://www.nursery-songs.com/songs_and_engravings.htm.

И что любопытно: расхождения остались! Оно и понятно - стихи-то народные! :-)

"Pussycat pussycat, where have you been?"
"I've been up to London to visit the Queen."
"Pussycat pussycat, what did you dare?"
"I frightened a little mouse under her chair."
"MEOWW!"

Pussycat, pussycat, where have you been?
I've been to London to visit the Queen.
Pussycat, pussycat, what did you there?
I frightened a little mouse under her chair.
 
 
duke_igorj
19 November 2009 @ 11:17 pm
- Где ты была сегодня, киска?
- У королевы, у английской.
- Что ты видала при дворе?
- Видала мышку на ковре.

Помнится, читали этот стишок детям среди прочих в переводе Маршака. И случился в то лето визит к нам Аглицкой королевы. Вечером, во время репортажа в "Новостях", состоялся диалог:
- Смотри, сынок, это - английская королева!
- А где мышка?

Pussy-cat, pussy-cat,
Where have you been?
I've been to London
To look at the Queen.

Pussy-cat, pussy-cat,
What did you there?
I frightened a little mouse
Under her chair.

Но английские стихи переводил также и Чуковский. И сравнивaя, подчас оказывается, что два разных стихотворения, известных с детства, являются двумя переводами одного английского! :-)

Я понимаю, что свобода творчества переводчика простирается от дословного перевода до перевода поэтического. И тем интереснее видеть, как по-разному прочитали одни и те же стихи два талантливых детских поэта, став для нас их соавторами! :-)

Особенности перевода )

Хороших выходных! :-)
 
 
duke_igorj
18 November 2009 @ 10:31 pm
"50 лет на двоих", - назывался совместный юбилейный концерт групп "Машина времени" (30) и "Воскресенье" (20 лет) в 2000 году. "10 лет на двоих", - говорю я о детях. Математически, этот день случился ещё два месяца назад, но психологически - наступил сегодня. Сегодня Лидочке-дочке - 4! :-)

Вдохновлённый красивой цифрой, я захотел узнать общий возраст своей семьи; семьи, в которой вырос. И каждый раз - красивый результат, хотя и не такой маленький. Вот вам занятие на досуге - вычисляйте! ;-)

Что же до "Машины времени" и "Воскресенья", то в следующем году на двоих им "стукнет" 70. Если концерт состоится, предлагаю назвать его "Пенсия на двоих". :-)
 
 
duke_igorj
18 November 2009 @ 04:28 am
"Внимание! Внимание! У нас - эпидемия! Помогите, кто может! Кто может, помогите!"
"Тайна третьей планеты"

Вчера у нас объявили эпидемию гриппа. Придётся отменять детский день рождения - приглашённые заболели... Будьте осторожны - не чихайте на других и не вдыхайте чужие чихи!
 
 
duke_igorj
17 November 2009 @ 02:27 am
Помните, недавно я рассказывал о концерте Дэвида Гилмора, "сломавшего" DVD-привод в служебном и нежелавшем запускаться в домашнем компе? Я даже ещё одну копию попросил... А сегодня вечером я вновь вставил его, на всякий случай. Привод зашумел, вентилятор загудел и... Видимо, потенциал окружающих нас полей - магнитных ли, инфернальных или торсионных, а может, всех разом - изменился с минуса на плюс, и я смог насладиться 2,5-часовым концертом "Remember That Night" записанным в лондонском "Royal Albert Hall" в 2007 году. :-)

К моему удовольствию, помимо своих, Гилмор исполнил песни и "Pink Floyd", причём некоторые из них до этого им в сольных концертах не исполнялись. А я ведь видел их в 2006 году в Гданьске - на концерте, что состоялся на заброшенной судоверфи. :-) Я ещё кроссовок по пути туда потерял - тоже, небось, поля повлияли... Хорошо, что запасные босоножки с собой были; так и смотрел, стараясь не ступить в лужу!.. ;-)
 
 
duke_igorj
13 November 2009 @ 02:19 pm
Уже привычное слово "френд" хорошо определяет друга из Живого Журнала: "друг" - это друг реальный, а "френд" - друг виртуальный.

А как назвать супругов, познакомившихся и создавших семью в "ЖЖурнале"? Предлагаю - ЖЖена и муЖЖ! ;-)
 
 
duke_igorj
Знаете, что это? А то же, что и "ДихлорДифенилТрихлорэтан"!

В чём отличие? А в том, что "этан" - то же самое, что "метилметан"! :-) Хотите узнать, почему? ;-)

ДихлорДифенилТрихлорметилметан, он же ДихлорДифенилТрихлорэтан, он же - ДДТ )

А что же такое "дуст"? Бытовое название ДДТ. Предположительно происходит от английского "dust" - "пыль, мелкий порошок"; видимо, по причине похожести. В советское время им в изобилии обрабатывали поля от вредителей (опыление), в том числе и с самолётов "Ан-2".

В памяти всплывают фразы, не помню откуда: "Дустом их, дустом!" и "А дустом вы их не пробовали?" :-)
 
 
duke_igorj
13 November 2009 @ 02:28 am
Знаете, что это? А слово "дуст" вам ничего не говорит? ;-)

Только что вернулся с замечательного концерта, предпоследнего в рамках тура. Что за группа? Кто не догадался или просто не знает - "ДДТ"!

ДихлорДифенилТрихлорэтан, он же дуст )
 
 
duke_igorj
Возможно, кто-то не следил за драматичными событиями, последовавшими за поломкой Самого-самого-главного сервера нашего Самого-самого-важного (и самого любимого, добавлю я от себя) клиента.

Что же, напоминаю.

Часть 1. Вторник, 3 ноября; вечер. "И грянул гром!"
Часть 2. Среда, 4 ноября; утро. "Где у него кнопка, Ури?"
Часть 3. Среда, 4 ноября; вечер. "Всё, что нажито непосильным трудом, всё - пропало!"
Часть 4. Четверг, 5 ноября; утро. "Ленточка моя (финишная)!"
Часть 5. Четверг, 5 ноября; вечер. "Меня терзают смутные сомнения..."
Часть 6. Пятница, 6 ноября. С утра до вечера. "Finita la tragedia!"
Часть 7. С понедельника, 9 ноября. "Я привыкаю к несовпаденьям."

Перескажу для тех, кому некогда: всё произошло почти как в английской сказке в переводе Самуила Яковлевича Маршака.

Не было гвоздя - подкова пропала.
Не было подковы - лошадь захромала.
Лошадь захромала - командир убит.
Конница разбита - армия бежит.
Враг вступает в город, пленных не щадя,
Оттого, что в кузнице не было гвоздя.

Спасибо всем за чтение, сопереживание и комментарии. И помните же о том, какую важную роль может сыграть (гвоздь) кнопка! ;-)

И ещё. Существует гипотеза, что происходящее иной раз предохраняет нас от более худших событий; что судьба предостерегает нас, и надо не бранить её, а внять предостережению. Может, это так; может, люди так себя успокаивают. Как проверить?

Но ведь иногда бывает: человек споткнулся, плохо завязав шнурок, и упавший с крыши кирпич упал рядом; другой потерял билет на поезд, и тот потерпел крушение; третий просто опоздал на самолёт - и не попал в авиакатастрофу.

Вы помните, что поломка произошла в прошлый вторник, накануне моего отпуска. А ведь я собирался на авто поехать в Польшу! Могилы посетить, живых навестить. Может, и до Германии доехать, взглянуть на празднование 20-летия падения Берлинской стены в этот понедельник. (Подождём 25-летия...)

Но что же такое должно было (могло) произойти со мной на польских дорогах, покрытых первым снегом, что возможная пропажа всех данных крупной организации и вся нервотрёпка, вызванная этим, стали лучшим вариантом развития событий?..

Удачи!
 
 
duke_igorj
Когда взрывается снаряд, осколки могут задеть, а то и убить находящего далеко от эпицентра. И эхо взрыва ещё долго носится в пространстве и времени пугая и заставляя вздрагивать. "Кое-кто на Западе" (С) утверждает, что все события имеют некое метафизическое воздействие на окружающую действительность, причём чем драматичнее событие, тем сильнее воздействие. Я не мистик, поэтому назову нижрассказанное просто совпадением.

Совпадение первое. Помните, мой старший товарищ записал для меня концерт Дэвида Гилмора, чтобы я не скучал в четверг вечером, пока происходило восстановление данных? Я вставил DVD в комп, и штатный "Windows Media Player" высказался в том смысле, что формат записи ему незнаком. Что же, такое бывает; пришлось инсталлировать "MPlayer for Windows". Когда инсталляция закончилась, я вновь вставил диск в привод, но прочесть его снова не удалось. А из корпуса послышался доселе неслышанный треск. Похоже, что DVD-привод почти 4 года верой и правдой служившего мне ноутбука фирмы "IBM" сломался. Что же, "неприятность эту мы переживём!" ((C) Кот Леопольд.) Но диск не прочёлся и дома. "Windows XP" в принципе не увидела ничего, что на нём записано! :-/

Совпадение второе. В понедельник утром не смог завести служебную машину. Аккумулятор разрядился. Хм, ещё вчера всё было в порядке, а сегодня... И ведь мороза не было! Видимо, генератор; аккум менялся всего лишь 2 года назад. Оттолкал её так, чтобы не мешала выезжать другим машинам; после обеда вернулся, подключил провода к своей и завёл; отогнал в сервис. Оказалось - и вправду, генератор; сегодня утром позвонили, что починили. :-)

Совпадение третье. В понедельник же пришло известие о том, что не включается сервер клиента в филиале, что находится в одном из райцентров на Юго-Западе. "Красная лампочка обращения к диску горит, и только." Что же, похоже на поломку диска. Придётся либо восстановить его работоспособность, либо перенести систему и данные на новый. Это не трудно, но есть одна пикантная подробность. Угадайте, какая? ;-) Ага! :-) Там не ведётся резервное копирование данных! :-P

Почему? Потому, что полтора года назад там испортился стример.
Можно ли было его заменить? Нет. У нас не осталось запасных.
Можно ли было купить новый? Опять же, нет. Стримеры не очень большой ёмкости, что служат в большинстве серверов, уже сняты с производства.
Можно ли вместо них подключить новые, более ёмкие? Нет. Их не поддерживают старые контроллеры.
Можно ли поменять контроллер? Да. Но его стоимость сравнима, а то и больше остаточной стоимости старого сервера. A клиент не хочет вкладывать деньги, потому как работать всей системе осталось от силы год. И таких серверов на наших просторах несколько.
Что же делать? А ничего! ;-) Я, когда бываю в таких местах, делаю копии с помощью привозимого собой стримера. С неё-то и восстановлю! Вернее, восстановил вчера на другой диск; на днях отвезу к месту поломки. :-)
А когда она сделана? Полгода назад! ;-)
Как же быть с более новыми данными? А никак! Не будет их. И не моя в этом вина! Да и немного их там было - в филиалах, о которых клиент слабо заботится, мало работают. Кроме того, свои данные они пересылают в Центр.
Впрочем, возможно, что диск развалился не весь, и пользовательские данные я смогу "вытащить". ;-)
 
 
duke_igorj
11 November 2009 @ 12:58 pm
В пятницу как сел утром за рабочий стол в полвосьмого, так и не вставал 8 часов. Ни обедать не сходил (не хотелось терять время), ни, простите, в туалет (просто не хотелось). Манипулировал информацией - оставлял свежую и удалял старую; из-за большого её объёма, весь день на это и ушёл.

Клиент начал было проявлять нетерпение, но узнав, что сегодня работать не сможет, по-моему, даже обрадовался. Вернее, обрадовался персонал - кому же в пятницу не хочется уйти домой по-раньше? ;-) А вот в понедельник выясним, кому каких данных не хватает. Ох, будет ещё недовольных звонков от них и объяснений от нас!.. :-/ Ну, да ладно!

В половине четвёртого закончил, отвёз, подключил (работает!), всё проверил и к шести вечера, усталый, вернулся домой. Ужинать уже традиционно не хотелось, уговорил себя съесть ядерной брусники с сахаром. Почему "ядерной"? А потому, что собрана на болотах под Питером, в районе Соснового бора. А у них там, в Сосновом бору, атомная электростанция!

Уснул не поздно, спал неплохо. В субботу утром осознал, что уже сутки ничего не ел. Заставил себя съесть кашку; помогло! "Чакры открылись", Жрунчик ожил, и ко мне возвратился аппетит. :-) Нервное напряжение уходило, зато пришёл насморк и сильно разболелось ухо - ещё во вторник меня продуло. Весь день я, какой-то потерянный, слонялся из угла в угол, но к вечеру всё же пришёл в себя. :-)

Понедельник, как ни странно, прошёл спокойно. Гораздо спокойнее, чем я ожидал. Были мелкие проблемы, но в целом - всё хорошо. Видимо, клиент был так напуган возможной потерей всех своих данных, что обрадовался их возвращению, пусть частично и устаревших! :-)
 
 
duke_igorj
Среди прочих необходимых в работе вещей, у меня давно уже лежала неподписанная кассета - так, на всякий случай. Но случай всё не представлялся, так как это была кассета большого объёма, которая годилась для устройств, установленных в очень мощных серверах. В серверах по-слабее, а их - основная масса, стримеры используются по-проще, и кассеты к ним - меньшего объёма. А моя завалявшаяся кассета в силу своего объёма к этим стримерам не подходила, а то быть бы ей давно многократно перезаписанной. Но что это за кассета и откуда она?

Надо сказать, что испортившийся стример - уже не первый в славной истории Самого-самого-главного сервера; около двух лет уже приходилось производить замену. Вот меня и начали терзать смутные сомнения: а не является ли эта кассета той, на которую я сделал пробную копию данных после предыдущей замены стримера?

Что же, вставил, посмотрел - является! Ура!!! :-) :-) Правда, данные на ней двухлетней давности, но это всё же лучше, чем их полное отсутствие. :-)

Словом, весь прошлый четверг прошёл в трудах по извлечению всех оставшихся данных и проверки всех имеющихся кассет. Так, на всякий случай. Информации много, чтение одной только ленты занимает часы, а потому я задержался на работе до позднего вечера. Чтобы не скучал, старший коллега записал мне концерт Дэвида Гилмора. :-)

Что же мы получили? Примерно три четверти свежей информации и остальное - двухлетней давности. Среди устаревшей - очень важные программы, которые уже не поддерживаются производителем и взять которые было бы просто неоткуда. Это - большой плюс. Но нет свежей информации - это минус. Но минус - по-меньше.

Домой, как и накануне, вернулся поздно. Также не хотелось ужинать, но спалось уже не так тяжело. :-)
 
 
duke_igorj
С какой кассеты начать? Начал по-порядку. Номер один, за понедельник, не смотрел - я точно помнил, что система признала её испорченной.

Вставил вторую и... Это невозможно!!! Фантастика! Невероятно, но это случилось - с ленты на диск полилась информация! Как, откуда?! Затаив дыхание, я завороженно смотрел на то, как на диске появляются каталоги, как каталоги заполняются файлами, и файлы наполняются данными... :-) :-) :-)

Звонок другу! Вернее, старшему товарищу: "Не спрашивай, откуда, я и сам не знаю." Как говаривала героиня "Унесённых ветром": "Не буду думать сегодня, подумаю об этом завтра!" В эйфории я расшагивал по комнате взад и вперёд, не в силах размышлять логически, и лишь время от времени подходил к монитору, чтобы убедиться, что восстановление данных не прекратилось, и что это именно те данные, которые нам так нужны! :-)

Начался рабочий день. Уже пришедшие девушки из администрации угостили кофейком, и я ходил по коридору, прихлёбывая из кружки, и постепенно возвращал способность думать. Вот оно!!! Понял! Чудес, как водится, не бывает. Помните, перед выключением сервера я создавал контрольную копию? Именно с с этой ленты и происходило восстановление!

Да уж! Радость обретения сменилась озабоченностью. Дело в том, что контрольная копия создалась не полностью: записав около трёх четвертей информации, сервер выругался, что "по техническим причинам дальнейшая запись невозможна". А повторять длительное копирование я не стал, спеша заменить испорченный (портящийся на глазах) стример на новый.

Значит, полностью данные восстановлены не будут. :-( Теперь уже с беспокойством подходил я к монитору и смотрел, не создались ли особо нужные клиенту каталоги... :-/
 
 
duke_igorj
Обрадованный успехом, я бысто (но аккуратно!) собрал сервер, включил и убедился, что он работает. Но что такое?! Не находятся логические диски! Физические - да, а вот логические - нет...

Тут я должен пояснить.
В обычных настольных компьютерах чаще всего бывает по одному, реже - по два или более жёстких диска (они же "винчЕстеры" и "хардЫ"). И на этом жёстком диске (дисках) располагается один ("C"), два ("C" и "D") или больше логических диска.
В серверах - мощных компьютерах, обслуживающих многих пользователей с их многочисленными программами, физических дисков много, и они объединены в один или несколько массивов с целью увеличения скорости обработки информации и во избежание потери таковой. В нашем случае, массивов два, и на каждом из них располагается по одному логическому диску - системный и пользовательский.

Так вот: физические диски система обнаружила, а логические - не-а. Перепробовав всё, что возможно, связался с базой. Мой старший коллега, "Дедушка отечественного Юникса", как мы его зовём, велел везти сервер к нам. Отключил, собрал, нашёл физическую силу, что поможет погрузить мне его в авто (килограммов 30 сервер весит!).

И тут мне стало нехорошо. Я понял, я осознал, что архивных копий у нас-то нет. Всё ведь и началось с желания восстановить работоспособность стримера! Ох-хо-хо!.. :-( :-( :-(

Несколько часов мы пытались вернуть систему в исходное состояние. Но инициализировав массивы заново, ничего на них не обнаружили... Саму операционную систему мы восстановили - я делаю копии системы каждого сервера после любого изменения, вносимого в конфигурацию. А вот данные... Ушли поздно вечером, тоскливо посмотрев друг другу в глаза...

Что же произошло? Пока сервер был "в отключке", разрядилась батарейка на плате контроллера, к которому подключаются диски. В результате из его (контроллера) памяти стёрлась информация о конфигурации массивов. Почему? Да потому, что батарейке, как и серверу, уже 6 лет! :-/

Почему же произошло? Да потому, что я начал не с кнопки!!! Но кто же мог знать, что так случится? Такое уж стечение обстоятельств! Но кому от этого теперь легче?..

Если говорить об ответственности, то никто в сложившейся ситуации не виноват. Наша задача - поддержание (бое)работоспособности системы, а сохранность данных - дело клиента; он может вовсе кассеты в стример не вставлять. А если заметил, что что-то не так, известить нас. В конце концов, это неполадку именно мы заметили, не он. С другой стороны, клиент тоже не виноват. Он исправно делал с кассетами то, что ему предписано, а копируются ли данные или нет - он проверить не может. Ну, почти - при большом желании всё-таки может. Но он доверяет нам как профессионалам. Кому, повторюсь, от этого легче? Все данные всё равно пропали, и восстановить их неоткуда... :-( :-( :-(

Домашние, как могли, утешали меня. Ужинать не хотелось, спалось тяжело. Я за всю жизнь, наверное, не восстановил столько копий, сколько сделал это во сне. Проснулся; вечерняя позёмка превратилась в настоящий снег; на часах - 2:22 (!) четверга, сна как ни бывало. Почитал, вновь забылся во сне. На работу приехал чуть свет. Первый снег не радовал...

Что же ещё оставалось? Попробовать прочитать ещё раз все кассеты - вдруг на какой из них что-нибудь да сохранилось?..
 
 
duke_igorj
Что же, "утро вечера мудренее", как гласит народная мудрость. Наутро я вновь на месте, ещё половины восьмого не было. Была мысль: "А может, всё очень просто; а может, виновата кнопка?" Помнится, был случай, когда сервер не включался вообще, даже вентиляторы не шумели. Пока я нашёл причину! А причина оказалась в том, что один штырёк в разъёме VGA (это тот, которым вы подключаете монитор к компьютеру, если у вас, конечно, не ноутбук) было согнут и касался соседнего, что, впрочем, не мешало подключать монитор к серверу. Подключать не мешало, а вот включить не позволяло...

Но опыт подсказывал, что надо вынимать платы - по одной, пока сервер не заработает. Так и определится та, которая неисправна. Признаюсь, мне очень этого не хотелось. Очень! Потому как другая мудрость говорит: "Не трогай технику - и она не подведёт!" Но ведь уже подвела, не так ли? Значит, снял крышку и...

Что такое сервер, работающий много лет в безлюдном помещении? Это устройство, в котором накапливается огромное количество пыли - чёрной, едкой, которую и вдыхать-то опасаешься, и пальцы от которой не отмываются несколько дней. Но что поделать? Взял пылесос и...

Какой мальчишка не любит разбирать различные устройства? Мальчишки растут, устройства становятся сложнее. ;-) Содежимое ящика, называемого сервером, весьма привлекательно, скажу я вам! Тут уж производители стараются перещеголять друг друга в разных крепёжных хитроумностях; подчас кажется, что они нарочно усложняют нам жизнь. Но и мы - люди творческие! :-)

Когда всё, что можно, было извлечено, сервер, как вы думаете, заработал? Не-а! Что же осталось? Кнопка!..

Сама кнопка, к которой припаяны провода, неразборна. К корпусу прикреплена декоративная крышка, в которой есть отверстие для внешней кнопки, которая, утапливаясь пальцем в этом отверстии, нажимает на кнопку настоящую. Я разобрал декоративную кнопку, извлёк истинную, нажал и... И сервер заработал!!! Выключил, включил, снова выключил. И так - десять раз; результат - положительный! :-) :-)

Что же получилось? А то, что декоративная кнопка при нажатии застревала в панели и не возвращалась назад. Таким образом, настоящая кнопка после включения оставалась нажатой. А это, в свою очередь, истолковывалось сервером как команда на выключение. Также, впрочем, устроены кнопки обычных компьютеров, которые включаются кратковременным, а выключаются - длительным нажатием; это сделано, чтобы не выключить компьютер случайным, кратким нажатием на кнопку. Словом, не думайте о кнопках свысока!..

Обрадованный, я "сборку сервера проводил в последовательности, обратной разборке"... :-)
 
 
duke_igorj
Чуть больше недели назад в Самом-самом-главном сервере нашего Самого-самого-важного (и самого любимого, добавлю я от себя) клиента произошёл сбой - не создалась архивная копия всех тяжким 15-летним трудом добытых данных. Что же, такое случается: бывает, стример (устройство, записывающее на ленту многие гигабайты информации) виноват, бывает, персонал кассету в устройство не вставил.

Следующей ночью сбой повторился (из-за большого объёма данных копирование занимает несколько часов и проводится по ночам, дабы не мешать персоналу). Что же, на то и придумана схема "5+1": каждому дню недели соответствует своя кассета; записанная, например, в понедельник, она лежит себе до следующего понедельника, когда все данные на ней полностью обновляются. И если во вторник копирование по каким-либо причинам не произошло, а сервер сломается в среду, то мы будем располагать данными, устаревшими всего лишь на день; остальное персонал восстановит с бумажных носителей. :-) И ещё одна копия, на всякий случай, делается раз в месяц.

Но сбой повторился и на третью ночь. Это уже нехорошо. Значит, скорее всего "завис" стример, либо какой не тот байт в памяти его обслуживающего контроллера остался. Что же помогает в случае "зависания"? А помогает известная всем пользователям "Windows" процедура - перезагрузка. Вообще-то, Unix-серверы годами работают без перезагрузок, и потому, мы крайне неохотно это делаем. Крайне! Но увы, с подключёнными устройствами проблемы иногда случаются... :-/

Перезагрузка помогла. Но поскольку, это была уже третья перезагрузка за последнее время, было решено заменить стример новым. А пока - я проверяю имеющиеся кассеты и обнаруживаю, что они не читаются. Что же, бывает и такое: какая-нибудь плохая лента пачкает головку стримера, а он, в свою очередь, некорректно работает с остальными. Чищу головку и делаю контрольную копию. Привожу новый стример. Выключаю сервер.

Включаю сервер, а он - не включается. Ещё раз, ещё и ещё - не-а! Вот тут-то "и грянул гром!" Многочисленные попытки разными способами включить сервер не дают результата. Нет, он "запускается" - начинают шуметь вентиляторы, но через секунду-другую сервер "гаснет" и они умолкают. И никаких сигналов, никаких успевших моргнуть лампочек - ни-че-го!

И что мы имеем? Вечер прошлого вторника, неработающий сервер и я, со среды собравшийся на неделю в отпуск... :-( О тех, кто завтра с утра придёт на работу, я уж не говорю... :-(
 
 
duke_igorj
Сегодня - "Международный день предотвращения эксплуатации окружающей среды во время войны и вооруженных конфликтов", отмечается с 2001 года. Вчитайтесь. Вдумайтесь!

Нет, я понимаю, что ядерные взрывы уничтожают и заражают, да и обычные бомбы всё сметают - причём, природе достаётся даже больше, чем неприятелю. Даже обычное вооружение нынче весьма для неё опасно - взять хотя бы снаряды с сердечниками из обеднённого урана, рассеивающегося после взрыва.

Но всё же - каким-то лицемерием веет. И сразу представляется: "В зарослях не прятаться, окопы не рыть, на танках по полям (по газонам) - не ездить!" Как там у героев книги "Кондуит и Швамбрания" Льва Кассиля? "В нашем представлении война происходила на особой, крепко утрамбованной и чисто выметенной, вроде плац-парада, площадке..." :-/
 
 
Current Mood: cynical
 
 
 
 

Advertisement

Customize